Newsarama: Джефф, когда вы только начали размышлять о работе над "Зеленой стрелой", о чем вы задумались в первую очередь?
Jeff Lemire: Когда мне только предложили взяться за "Зеленую стрелу", я немного оторопел, ведь этот персонаж никогда не был мне особенно близок или интересен. Но потом я стал размышлять о том, что я мог бы с ним сделать, если бы мне дали полную свободу действий. И я подумал, что это мой шанс написать длинный криминальный нуар о супергерое, и придумать миф Оливера Квина, который расскажет о его прошлом, его судьбе, времени проведенном им на острове и т. д. Мифология персонажа, над которой я работаю, становится шире. И, надеюсь, она увлечет читателей.
Nrama: Это очень похоже на то, что происходит в "Энимал-мен", хотя уверен, что этого героя ты воспринимаешь иначе.
Lemire: Определенно, это совсем другой тайтл, но подход такой же. Когда мы со Скоттом (Scott Snyder) начинали работать над "Болотной Тварью" и "Энимал-меном", нам хотелось выстроить богатую мифологию вокруг этих персонажей, которая увлечет читателей, и которую они смогут понять..
Nrama: В New 52 этот персонаж (Оливер Квин) все еще, своего рода, чистый лист, несмотря на то, что у нас был "Год первый", и в нулевой главе так же немного говорилось о его прошлом. Вы будете писать героя с чистого листа или, как в "Энимал-мене", обратитесь к истории, которая была рассказана до тебя?
Далее Джефф рассказывает о том, как рад представить публике новую историю об Оливере и его канадских предках, обещает что герой, наконец, отрастит бороду и больше никогда в жизни не попадет в хищные лапы Черной канарейки.Lemire: Это совсем другое. Когда я работал над "Энимал-меном", я писал историю так, будто перезапуска не было, будто все, что было описано Грантом Моррисоном и Джейми Делано произошло. По крайней мере, насколько эти события имеют смысл, они происходили.
Но к "Зеленой стреле" у меня другой подход. О герое пока мало известно наверняка, а значит, я могу изменить и переписать его миф, однако, я хочу, чтобы он оставался тем персонажем, которого все любят.
Мне кажется, что в прошлых сериях о Зеленой стреле читатели любили Оливера Квина за его отношения с другими героями. Например, за его дружбу с Зеленым фонарем, вражду с Ястребом, роман с Черной Канарейкой, - все это в какой-то мере определяло героя. Теперь ничего этого нет. Все ушло. Было стерто. Он действительно чистый лист.
И значит, что я могу придумать что-то новое о персонаже. И я воспользуюсь этой возможностью в полной мере и опишу героя так героя, что его полюбят не меньше, чем старого Оливера Квина. Он будет сам по себе, и его будут любить за то, кем он является, а не за его отношения с другими героями.
Nrama: Вы упомянули, что вы хотите сохранить ключевые качества персонажа. Что вы подразумеваете под его ключевыми качествами?
Lemire: Я считаю, что главная черта, присущая Оливеру Квину, это его постоянные сомнения в себе. История его героя о ценности в собственных глазах. Его отец действительно уважаемый бизнесмен и филантроп, и его репутация досталась Оливеру в наследство при рождении. Он родился с бременем, которое обязывало его управлять компанией отца и оправдать все возложенные на него ожидания. Но, по собственному мнению Оливера, ему никогда не сравниться с отцом. И его высокомерное и вызывающее поведение в прошлом является следствием этого, защитным механизмом, помогающим скрыть неуверенность.
Так что ключевым в его характере я считаю его желание соответствовать своему наследию, попытки реализовать потенциал, который видел в нем отец, который Оливер сам в себе видит, но несмотря на это он продолжает делать ошибки.
И стоит в этом разобраться, проникнутся этим, и тебе уже есть от чего отталкиваться. Это основа, которая нужна мне для построения персонажа. Его миф, как и все остальное будет развиваться вокруг этой отправной точки.
Nrama: Ты упомянул о криминальном нуаре, ты имел ввиду атмосферу истории или сам стиль построения сюжета?
Lemire: Из старых историй о "Зеленой Стреле" меня больше всего впечатлили выпуски, которые написал Марк Грэлл. Мне и многое другое понравилось, но я бы хотел задать своим историям другое направление и настроение, я хочу поместить их в более темную атмосферу агрессивного и динамичного экшена.
Это мой шанс написать что-то в духе лучших историй о Карателе, Сорвиголове или Бэтмене, написать хороший нуарный сюжет. Да, пожалуй мы пойдем по этому пути.
И особенно, когда Андрэа присоединился к нашей команде. Его стиль очень смелый, он использует много черного цвета и теней. Его арт выглядит темным, но это идеально подходит атмосфере истории.
Nrama:Он на многое способен. Он может рисовать и супергероев, и более темные сюжеты.
Lemire: Да, он невероятен. Он потрясающий.
Nrama: Ты уже видел его арт по "Зеленой стреле"?
Lemire: Да, из первой главы. Я начал работать над проектом примерно в июле, так что у меня есть 4-5 глав в запасе. Андрэа как раз заканчивает рисовать первую главу. Я думаю это лучшее, что он когда-либо рисовал.
Я даже устроил ему проверку, чтобы ему пришлось выложиться на полную катушку. И он точно ее прошел. Его рисунок идеален для этой книги.
Nrama: Ты говоришь, что сконцентрируешься на прошлом героя, его судьбе и времени, которое он провел на острове. И судя по тому, каким образом тебе удалось вписать вселенную Энимал-мена в мир Болотной твари, у тебя хорошо получается связывать разные элементы вселенной DC. Будет ли история Зеленой стрелы пересекаться с сюжетом "Лиги справедливости Америки", над которой работает Джофф Джонс? Или тебе интереснее писать Оливера отдельно от других героев, раз уж ты упомянул том, что не хочешь, чтобы его определяли отношения.
Lemire: Да, я не собираюсь вписывать "Лигу справедливости Америки" в историю персонажа напрямую, но я хотел бы прояснить, что это все же тот же герой, который появится в новом тайтле Джоффа. Связь есть, тем не менее, я буду писать собственную историю.
И я и Джофф согласны, что тайтлы не должны пересекаться. Если мы собираемся сделать "Зеленую стрелу" успешной книгой, она должна быть успешной и сильной сам по себе.
По крайней мере, в первый год работы над книгой, я хочу сосредоточиться на характере самого Олли, и как только у него будет твердая основа, можно будет развивать историю дальше.
Nrama: Мне нравится, как ты говоришь, первом годе. Значит ли это, что у тебя долгосрочные планы на этого героя? Ты собираешься поработать над книгой подольше?
Lemire: Да, у меня на Олли большие паны. Когда я работаю над "Энимал-меном", "Темной лигой справедливости" и "Зеленой стрелой", я чувствую, что могу рассказать истории, которые будут много значить. Как я и говорил, у меня написан сценарий для пяти первых глав "Зеленой Стрелы", но мои планы распространяются минимум на два года.
История стремительно развивается.
Я собираюсь позаимствовать толпу старых персонажей из выпусков Грелла и других авторов, которые мне понравились, и я так же планирую создать много новых персонажей.
В истории так же будет много второстепенных персонажей, в ней так же появятся новые злодеи.
Nrama: Похоже, что за какую бы серию в DC ты не взялся, ты тем или иным образом испытываешь себя. Я помню, мы обсуждали с тобой твой новый комикс в Vertigo, и ты рассказывал, как тщательно ты выбираешь сюжеты, чтобы размять творческий мускул. Какое испытание ставит перед тобой "Зеленая стрела"? Что нового увидят читатели, которые знают тебя лишь по работе в DС. Или может эта серия бросает тебе личный вызов, как создателю?
Lemire: Я никогда не работал ни над книгой, в которой так много действия, как здесь, ни над криминальным нуаром. Я хочу попробовать себя в этом жанре.
И я хочу сделать историю по-настоящему динамичной. Моя первая глава, 17-я в серии, буквально начинается с выстрела, и действие продолжает очень быстро развиваться.
И главная моя задача - сохранить этот темп в последующих главах, не отставать от него; написать взрывоопасную приключенческую историю, но так же найти в ней место для развития характера как главного, так и второстепенных героев. Все дело в балансе между экшеном, приключением и раскрытием персонажей и отношений между ними. Этому я научился, работая над "Энимал-меном". Такова моя задача на первый год.
Nrama: Ты ясно дал понять, что хочешь писать персонажа, не связывая его отношениями из прошлого, например, с Зеленым фонарем или Черной канарейкой. Но раз уж у тебя долгосрочный план, как думаешь, есть ли шанс у этих персонажей появиться в твоих главах?
Lemire: В конце концов, да. Как я уже говорил, прежде чем обыгрывать отношения Олли с другими персонажами, мне нужно сначала воссоздать его собственный характер, заново определить, кем он является. Как я уже говорил, нужно заложить твердую основу для героя, самого по себе. Я не хочу, чтобы он превратился в "парня Черной канарейки".
И как только эта основа будет заложена, у меня появится шанс написать несколько крутых историй о некоторых из этих героев. Мы с Джоффом уже обсуждали новую версию команды Зеленая стрела/Зеленый фонарь с Саймоном Базом.
Но от Черной канарейки я бы предпочел держаться подальше какое-то время, потому что мне кажется, что стоит свести их вместе - все! Они вместе. И это скорее закроет двери для новых историй, чем откроет их. В конце концов, где-то, рано или поздно, они всегда могут остаться вместе. Пока что, возможно, вас заинтересуют отношения Олли с другими женщинами.
Nrama: Итак, мы подходим к концу. Можешь ли ты подвести итоги и рассказать, какие надежды ты в целом возлагаешь на "Зеленую стрелу"?
Lemire: Да, в целом, при всем уважении к людям, которые работали над серией до меня, с начала перезапуска, эта книга не имела четкого направления. Серия пережила пару движений в креативной команде. И мне кажется, что Оливер Квин выписан недостаточно четко, чтобы фанаты были довольны.
И я очень надеюсь, что те, кто бросил эту серию, дадут ей ещё один шанс. 17-ю главу можно считать отличным новым стартом, который задаст новое смелое направление.
Я вижу в Зеленой стреле потенциал стать персонажем из А-листа, а у самой серии войти в список топовых тайтлов ДиСи. Я очень надеюсь, что этой книге дадут шанс. (с)