понедельник, 10 декабря 2012

Отвлекусь немного от конкретных комиксов.
Книга Тэрри Мура "How to draw" стала одним из моих последних удачных приобретений. Терри Мур рисовал для марвеловских Runaways, он так же известен своей собственной работой - Echo, и сейчас он рисует и пишет черно-белый комикс Rachel Rising. Его книга, как и в 100 процентов других самоучителей на 100 процентов состоит из прописных истин, и в ней, конечно, ничего нового нет, но мне важна подача материала и акценты. Здесь почти все внимание уделено тому, как рисовать женщин, и хотя тон Терри мне кажется немного patronizing, вот что он пишет о наболевшем:
4 страницы из книги, все кликабельно, предупреждение: обнаженная натура
Основные детали:

1) Я рисую волосы и хвосты слишком густыми, так они выглядят лучше.
2) В целом, у детей шеи короче, у взрослых - длиннее.
3) В комиксах, в том числе моих, шеи женщин тоньше, чем в реальности.
4) Изгиб спины - не плавная дуга, посередине есть небольшая горбинка.
5) При сидении бедра не остаются круглыми. Эту мягкую область с жировой прослойкой сплющивает почти всем весом вашего тела.
6) Когда нога стоит на носке, икроножная мышца сокращается, уплотняется и поджимается.
7) Когда женщина наклоняется, кожа на торсе образует три крупные складки: под грудной клеткой, на животе и под ним. Глубина и толщина складок зависят от веса.
8) Когда подбородок опущен, кожа на нем собирается.
9) глаза находятся посередине между макушкой и подбородком.
10) Уши располагаются между бровями и линией ноздрей.
Пин-ап позы:

Так выглядят квадратные бедра сзади. Теперь вы уже понимаете, что выставив назад левое плечо, позвоночник Франсин повернулся влево, а с ним и ее торс. Бедер это, конечно, не касается. Они не управляются плечом, поэтому они остаются на месте. И вот перед вами классическая пин-ап поза.
При всем уважении к механике тела, плечам удался такой поворот лишь потому, что это позволили бедра. Обратите внимание на то, как выступает вперед правое плечо, позволяя левому плечу уйти назад. При этом вес тела переносится на правую ногу, и она делает полшага назад, чтобы поддержать равновесие. При повороте левая сторона сжимается, а правая вытягивается.
Женщины гибкие - рисуйте их такими.
Я мультипликатор, потому что я вижу линии, но не свет. Я рисую форму, а живописцы показывают, ка на нее ложится свет.
Тем не менее мне нравится, как ведет себя свет, когда падает на нас. Набросок Франсин склонившейся над источником света, который вы видите слева, вдохновлен фотографией, которую солдаты во время Второй Мировой носили с собой для поднятия духа. Актриса Рита Хэйворт позировала в нижнем белье для фотосессии, но верхнее освещение подвело и на фото она оказалась лишь слегка освещена вспышкой фотокамеры, расположенной внизу. В результате этого эффекта освещение акцентировало внимание на её формах таким образом, что солдаты хотели лишь побеждать, чтобы вернуться домой, к ней.
В таких моментах я нахожу вдохновение. Это как маркетинговое исследование: что нравится мужчинам в пин-апе? Мужчины не изменились. Если вы примените полученные уроки к своему рисунку, вам нужно будет изобретать на одно колесо меньше.
О самом главном:

Слева вы видите типичную грудь из комиксов. Трафарет с окружностями вам был нужен не для этого. У меня еще много шуток в запасе, но не будем унывать. Посередине более реалистичное изображение той же женщины, а справа та же грудь, но без влияния одежды. Эта визуальная мягкость и есть то самое, что люди находят привлекательным.

Когда речь заходит о красоте, размер не имеет значения. Нет, конечно, когда я писал у силе груди я использовал слова "большие" и "пышные", но обратно может быть не менее привлекательным. Наверху набросок Франсин, он будто кричитЖ "Посмотри на меня!" - и это сексуально. Справа Кэчу, на которой одна из маек Франсин... и это тоже сексуально. И когда я говорю "сексуально", я имею ввиду "женственно", "привлекательно" и все прочие хорошие вещи, из-за которых вам захочется сделать этой девушке предложение на месте.
Когда речь заходит о красоте - и груди - размер не имеет значения. Мы видим перед собой женщину, и ее неотразимость в том, что она делает.
@темы:
Terry Moore,
How to draw
Но, он из "хороших" (хороших фетишистов, но всё-таки), однако...
Скажем так, я прочитала и Echo и, до этого, все Strangers in Paradise. Так вот, если говорить только о рисунке, в середине SiP был период, когда он рисовал действительно разнообразных женщин. Период, когда та же Франсин, брюнетка с первой картинки, выглядела вот так. Но конец... нет, по меркам мейнстрима всё ещё очень хорошо, по сравнению с едва ли не всеми остальными любителями рисовать женщин - небо и земля, но по меркам более раннего Терри виден всё больший уход в generic. И "Эхо" эту тенденцию печально продолжило.
Ничего. Я ничего не люблю. Ничего и никого.
ну и текст к ней, кхм.
Она тут похудее, чем в вашей ссылке, но учитывая разные ракурсы и одежду, она не противоречит той, которая на странице 23, но в позе на 15-й, конечно, эта девушка выглядела бы по-другому). Что касается одежды, то в Rachel Rising приятно посмотреть на то, как она подчиняется законам физики, гравитации в особенности:
Это все женщины.
Ну и я все еще читаю мало немеинстримных онгоингов, поэтому мало с чем могу сравнивать.
Я, конечно, слукавила: героиня по сюжету в какой-то момент несколько похудела. И кстати, по тому же сюжету, она, к слову о плюсах, была привлекательной для окружающих мужчин и не только, хоть и (из-за в том числе веса) крайне неуверенной в себе.
Нет-нет, он всё равно в этом смысле отличный. Просто, ну... ИМХО, был лучше.
Правда, раз уж мы о разнообразии, вот астеников Мур рисовать похоже не умеет.
Я вспомнила момент, который надломил моё восхищение его реализмом: одна из второстепенных героинь была фитнесс-тренером с силиконовой грудью, но выглядела при этом... вот ровно так же нормально, как и все окружающие. То есть в кои-то веки у Мура то, что о ней говорили внутри комикса, не соотносилось с тем, что было нарисовано.
Но суть была в том, что ему, по поводу этой картинки
высказали фи, насчет того, что Барбара не должна быть ростом с Тима, а должна быть выше. Капулло это задело и он твитов на десять, включая один с оверпаинтом vanishing point, линии горизонта и точек сочленения тазовых костей с бедренными, разъяснял, как работает перспектива, как работают профессионалы и как он признает ошибки, когда неправ, но вот тут он прав). Все художники одинаковы.
ага, лица и плечи все равно округлые с мягкими линиями, хотя в книге он пишет про три основных типа фигуры, акцентирует внимание в итоге все равно на том типе, который ему больше нравится. тут я оговорюсь все-таки, что я покупала эту книгу скорее в рамках увлечения "книги о рисунке, которые говорят больше об их авторе, чем о рисунке", оно гораздо старше моего увлечения комиксами.
Я вспомнила момент, который надломил моё восхищение его реализмом: одна из второстепенных героинь была фитнесс-тренером с силиконовой грудью, но выглядела при этом... вот ровно так же нормально, как и все окружающие. То есть в кои-то веки у Мура то, что о ней говорили внутри комикса, не соотносилось с тем, что было нарисовано.
Ахах, понятно)
Да-да-да. Он отлично работает с плотью, а вот с костями возникают проблемы, как в телах, так и в лицах, где "летят" челюсти-подбродки, носы и скулы. С ними в мясорубку часто улетает и расовая принадлежность: юноша на картинках по моей ссылке - японец (как минимум наполовину, там... не очень ясно) с изначально японским же именем, которое оказывается для читателя куда большим сюрпризом, чем походу должно было быть. Отсюда же одинаковость его молодых мужчин.
А я оговорюсь, что при всём том это всё-таки разговор о... ну в общем к Терри Муру у меня есть претензии, но это претензии. которые, скажем, Эду Бенесу предъявлять абсурдно. Это всё равно разговор на другом уровне.
И да, я думаю, уже понятно, что я в целом довольно "негативный человек").
Ахах, понятно)
Да, и при этом двухметровую наёмницу-бодибилдершу он рисовал как раз очень реалистично!
Я не знаю насчёт роста, но рисунок как-то... looks wonky.
Есть ощущение чего-то не того с перспективой, я не могу понять, где находится "камера". Возможно потому. что я "обратила на это внимание", не знаю.
Но, чёрт, прекрасно-то как.
Бедные, трогательные и хрупкие творческие люди!)))
это фотография листа на телефон со всеми вытекающими, пунктирная линия по идее должна быть строго горизонтальной и т. д. картинка с оверпаинтом, кстати была еще смешнее, т. к. была размытой и имела явные признаки того, что он фотографировал ее с экрана, а потом в
яростифотошопе рисовал построение сверху.тем интереснее увидеть, как кадр будет выглядеть в главе).
Та да, даже те которые снаружи как Капулло и Ляйфилд все равно такие хрупкие внутри