MTV Geek: Грэг «Смерть семьи» потрясающе безумная история. Она тебе нравится?
Greg Capullo: Мне еще никогда не было так весело. И я дохрена всего читал, поверьте мне! Но Бэтмен+Джокер= шикарно в десятой степени!
Geek: Есть что-то конкретное, что тебя вдохновляло при создании уникального дизайна лица Джокера для «Смерти семьи»? Как тебе удалось нарисовать его таким пугающим и убедительным?
Capullo: Когда Джокеру срезали лицо в «Детективных комиксах», возник вопрос, как прикрепить его обратно? Скотт любит хоррор, я нарисовал миллиард выпусков «Спауна», так что совместными усилиями мы пришли к… к тому, что сейчас имеем. Я сделал несколько набросков со слов Скотта. Он хотел, чтобы кожа губ Джокера была растянута в самую широкую улыбку, которую только можно представить! Вот наш рецепт: пара капель «Техасской резни бензопилой», щепотка Хэллоуина, тщательно перемешайте, добавьте это в отвар из Джокера, вылейте смесь в блендер Снайдулло, установите самую высокую мощность и – вуаля! (блендер Снайдулло – продажа начинается в праздники!)
Geek: На что похожа совместная работа со Скоттом Снайдером?
Capullo: Четкую черту между нами уже провести нельзя, то есть, конечно, у каждого своя роль, но…
Нам в первую очередь важно создать Бэтмена, который будет охрененным, каким его хотят видеть люди. То есть для нас это ключевой момент. И если у меня есть что добавить или оспорить, или если у Скотта возникает идея по поводу того, что я сказал или нарисовал – это к лучшему, и мы работаем в этом направлении. Так работает Снайдулло – это выше чьего-то эго.
читать дальшеGeek: Бэтмен #14, появится в магазинах уже на этой неделе, в этой главе есть сцены, от которых хочется нервно грызть ногти, особенно поражает сцена с комиссаром Гордоном, не только из-за ее внутренней напряженности, но благодаря самому рисунку. Каким образом тебе в голову приходят такие образы?
Capullo: Это выходит само по себе. Ну знаешь, все, чему я успел научиться, весь опыт, приобретенный мной за годы работы, - все ведет к этому. Но если попытаться дать этому объяснение, наверное, оно будет таким: я стараюсь поставить себя на место персонажа, почувствовать, то что чувствует он, сыграть это про себя. Так получается достичь эмоционального отклика. В визуальной части я стараюсь придти к каноничному изображению (и, надеюсь, запоминающемуся), которое запечатлит те эмоции, которые я хочу передать читателю.
Geek: Кого тебе больше нравится рисовать: Бэтмена или Джокера?
Capullo: Это вопрос с подвохом?
Geek: Что ты сам думаешь о Джокере? Он просто сошел с ума или в его образе кроется что-то большее?
Capullo: Говорят, что от безумия до гениальности – один шаг. Джокер, несомненно, сумасшедший, но планировать и осуществлять такие схемы способен только гений. Если бы вам посчастливилось поговорить с Джокером (надеюсь, в этот момент он будет связан по рукам и ногам так, что не сможет причинить вам вреда), вы бы думали: «Ого! Этот чувак потрясающе умен и все, что он говорит – эталон здравого смысла!» Но он продолжит, и ты поймешь: «Он окончательно съехал с катушек». И все же, Джокер гораздо большее, нежели среднестатистический псих, который орет на тележку для покупок и разговаривает сам с собой.
Geek: Ты очень активно общаешься с фанатам в твиттере и не только, ты дразнишь их фрагментами будущих кадров и набросками. Какова реакция фанов на происходящее в «Смерти семьи»?
Capullo: Она была потрясающа!!! Это гораздо больше, чем то, на что мы со Скоттом когда-либо надеялись. Нет, правда, нам остается только надеяться. Невозможно угадать, что фанаты полюбят, что возненавидят, а на что отреагируют безразлично. Я не карнавальный зазывала, и когда мне хочется заинтересовать фанатов, я не пытаюсь распиарить «Смерть семьи». Я сам искренне заинтересован в этой арке, и мне кажется, что фанаты тоже ей проникнутся. Я просто кидаю заголовки. А впереди у них настоящие американские горки!
Geek: Для Бэтмена и его семьи уже настали мрачные времена, а это только второй месяц ивента! Не выдавая интригу, ты можешь описать, насколько безумнее станет «Смерть семьи», какого напряжения она достигнет в итоге?
Capullo: Я отвечу цитатой «Spinal Tap»: «А для этого понадобится еще одно деление на шкале!»*
______
*Цитат из фильма-пародии "Это — Spinal Tap", в оригинале речь шла о регуляторе громкости, который традиционно имеет 10 уровней.(
с)
Хорошее Вы тут дело делаете.
Да я тоже удивилась, 5 интервью в один день. Но мне так нравится его подход к работе, он меня как самонедоучку от арта вдохновляет на великие дела
А меня сейчас на выход из недохиатуса вдохновляете Вы))).
Это правда, хотя сложно винить творческих личностей в том, что они любят говорить о себе, тем более за деньги) Но в ДиСи у нас как всегда сидят самые особенные мальчики и на это накладывается другая болезнь, и если в июле их еще можно было понять, то сейчас... Ребята, "Бэтмен" уже продается лучше "Лиги справедливости" и "Супермена", зачем вы его форсите еще больше?
После Lil Gotham, я с нетерпением жду антологию "52 Shades of Batman" за авторством, допустим, Тони Дэниэла
Спасибо-))
Но у меня вообще есть много слов про комикс-журналистику, особеннов исполнении Ньюсарамы, этого вестника пресс-релизов.
ДиСи, подозреваю, подтягивает репутацию, кидая "на амбразуру" тех, кто одновременно имеет не очень замазанынй имидж (то есть, например, Ли и Джонс - не вариант), и более-менее имя. "Смотрите, у нас есть довольные работой авторы!".
Компании это сейчас, после радостей этого года, надо, да.
ну да, но моё чувство меры это коробит, тем более обычно они говорят... ну, одно и то же.
Это, по-моему, не только беда комиксов, с тв-сериалами, которые я раньше отслеживала, все было так же. Но мне кажется, что эта чрезмерность видна только тем, кто мониторит одновременно Ньюсраму, CBR, ComicVine и так до бесконечности, не все же такие.
Но у меня вообще есть много слов про комикс-журналистику, особеннов исполнении Ньюсарамы, этого вестника пресс-релизов.
А в чем там проблема? У меня все забито в твиттер, и я просто открываю заголовки, которые привлекают внимание, поэтому у меня нет общей картинки по конкретным сайтам.
ДиСи, подозреваю, подтягивает репутацию, кидая "на амбразуру" тех, кто одновременно имеет не очень замазанынй имидж (то есть, например, Ли и Джонс - не вариант), и более-менее имя. "Смотрите, у нас есть довольные работой авторы!".
Компании это сейчас, после радостей этого года, надо, да.
Да, это в общем тоже понятно. В принципе это слово суммирует все, что я думаю по поводу многочисленных событий, которые успели у них произойти с 2010-го. То есть я смотрю на все на это и мне хочется, как психологу из анекдота говорить "О да, я вас понимаю".
Ну вот я как раз такая: у меня в закладках/рсс где-то двести ресурсов. и это... изматывает))).
А в чем там проблема? У меня все забито в твиттер, и я просто открываю заголовки, которые привлекают внимание, поэтому у меня нет общей картинки по конкретным сайтам.
О, ну...
У меня есть Мнение о мейнстримных комикс-порталах))).
Моё Невероятно Авторитетное Мнение
В принципе это слово суммирует все, что я думаю по поводу многочисленных событий, которые успели у них произойти с 2010-го. То есть я смотрю на все на это и мне хочется, как психологу из анекдота говорить "О да, я вас понимаю".
...а они всё закапываются и закапываются...
Что? Новость о Before Watchmen в своё время доломала моё хорошее отношение к мейнстримной супергероике!!!
Хотя вот из Multiversity могло бы получиться что-то неплохое, решись они размахнуться пошире. Рецензии там уже едва ли не лучшие (в формате "регулярные отзывы от портала", конечно же).
О, мне кстати тоже они приглянулись. Мне рецензии не интересны "как жанр", но у них иногда читаю. Мне еще нравится у них "Comics Should Be Cheap", хотя после того, как они пять раз в этой рубрике запостили обложку Colder #1, я туда какое-то время не хотела ходить.
...а они всё закапываются и закапываются...
Да уж. У меня в их блоге есть любимая рубрика "5.2 причины любить что-то там", в этих текстах так много отчаяния.
Что? Новость о Before Watchmen в своё время доломала моё хорошее отношение к мейнстримной супергероике!!!
Я все никак не могу до них добраться и поэтому не знаю, насколько все ужасно или не очень получилось. Хотя даже если комиксы прекрасны, ситуация все равно была неприятная.
Вот мое хорошее отношение к мейнстримной супергероике доломается, только когда конкуренты предоставят работающую shared universe, которую им не захочется забросить. У меня поэтому немеинстримные комиксы как бы вообще отдельно стоят. Я понимаю, что это уже совсем личная причина, но что же я с собой поделаю?
О, мне кстати тоже они приглянулись. Мне рецензии не интересны "как жанр", но у них иногда читаю.
Ну вот да, у них это одновременно и рецензии и... то, что я в принципе могу читать при моём отсутствии интереса к именно рецензиям (критику я люблю, но немного не этого вида - между "критической статьёй" и "рецензией" есть большая разница).
Я все никак не могу до них добраться и поэтому не знаю, насколько все ужасно или не очень получилось. Хотя даже если комиксы прекрасны, ситуация все равно была неприятная.
Я не прочитала ни страницы, ненавижу из принципа и радуюсь долгим издевательстким отзывам).
Что... не очень беспристрастно с моей стороны.
Вот мое хорошее отношение к мейнстримной супергероике доломается, только когда конкуренты предоставят работающую shared universe, которую им не захочется забросить.
Ну кстати да. То есть я "работаю" не так, но я понимаю, о чём Вы.
В своё время в разговоре у Майтигодкинга (теоретически я могу найти эту ссылку... но можно нет?) сказали правильную вещь: вот эта тяжёлая, малоподъёмная, пугающая новичков своей разветвлённостью и перепутанностью континьюити, от которой всё чаще предлагают избавиться - практически уникальный для комиксов (Star Wars и Star Trek всё-таки заметно более... streamlined) "большой двойки" продукт, именно то, что эти комиксы и "продаёт".
И... в этом есть смысл, да.
Я, если что, всеми частями тела за континьюити... ну была бы "за", не будь мне уже теперь плевать. Но идеологически всё ещё "за"!
У меня для того чтобы хотя бы не глянуть слишком много любопытства и слишком мало святого)).
В своё время в разговоре у Майтигодкинга (теоретически я могу найти эту ссылку... но можно нет?) сказали правильную вещь: вот эта тяжёлая, малоподъёмная, пугающая новичков своей разветвлённостью и перепутанностью континьюити, от которой всё чаще предлагают избавиться - практически уникальный для комиксов (Star Wars и Star Trek всё-таки заметно более... streamlined) "большой двойки" продукт, именно то, что эти комиксы и "продаёт". И... в этом есть смысл, да. Я, если что, всеми частями тела за континьюити... ну была бы "за", не будь мне уже теперь плевать. Но идеологически всё ещё "за"!
Ссылку можно не искать. А о чем в целом была дискуссия, о ребуте?
Если бы не концепция "континьюити" я бы сейчас не читала массово комиксы, в том числе и независимых издательств. Другое дело, что я не могу, например, оценить количество людей с таким же мнением и опытом вливания в ряды комикс-фанатов.
А для новичков есть универсальный гайд))
Ну вот у меня дело даже не в святом, просто... честно говоря, я побаиваюсь, что они могут мне понравится (хотя я и единственный человек в мире, который невосторженно относится к рисунку Аманды Коннер и считает, что этот рисунок истории "про Хранителей" не подходит совсем).
Ссылку можно не искать. А о чем в целом была дискуссия, о ребуте?
...а я всё равно нашла!
Да, о ребуте. Это август прошлого года, пост по поводу в общем-то "новых 52-х".
Там эта идея вылезла именно в комментариях.
Вот: Why Reboots Don’t Work
Другое дело, что я не могу, например, оценить количество людей с таким же мнением и опытом вливания в ряды комикс-фанатов.
Ну я вот разные вещи слышала, в том числе в русском фандоме. Меня в своё время обозвали моррисонохейтером за то, что я яростно негодовала по поводу категорической discontinuity New X-Men Моррисона. Тусовка Спайдермедии и около, насколько мне известно, скорее "против", дайрифандом - скорее "за".
вы не единственный! мне он нравился раньше в некоторых комиксах, но сейчас мне кажется, что она застряла на одном этапе и ее стиль выглядит безликим. но я по поводу многих признанных гениев не разделяю восторгов)).
Вот: Why Reboots Don’t Work
прекрасный заголовок)) я все-таки её почитаю, потому что мне даже интересно есть ли там хоть кто-то, кто разделяет мое мнение по поводу.
Меня в своё время обозвали моррисонохейтером за то, что я яростно негодовала по поводу категорической discontinuity New X-Men Моррисона. Тусовка Спайдермедии и около, насколько мне известно, скорее "против", дайрифандом - скорее "за".
Я плохо знаю марвел и мне сложно оценить ситуацию, я так полагаю, что там дела обстояли не так, как с Batman Incorporated сейчас в DC. Но Моррисон... don't even get me started. В целом он мне больше нравится не как автор, а как явление.
На Пауэр-Гёрл мне Коннер нравилась, плюс у меня сохранились приятные чувства (ностальгической природы) к The Pro, сейчас же...
То есть проблема может быть в сути проектов: "До Хранителей" этонуда, а Чудо=Женщина от Аме-Коми - серьёзно? Серьёзно?!
Во втором случае ещё и покраска преотвратнейшая.
И да, с авторитетами та же фигня.
мне даже интересно есть ли там хоть кто-то, кто разделяет мое мнение по поводу
Есть, кажется, хотя может и не полностью).
В целом он мне больше нравится не как автор, а как явление.
Я его в последнее время и как явление не особо одобряю. Ну может это откат после вращения в кругах, где он - БОХ...
Насчет соответствия проектам, я бы хотела понять, каким образом они распределяют людей, от чего это зависит?
Зачем кого-то типа Эми Ридер ставят рисовать Бэтвумэн?Ну может это откат после вращения в кругах, где он - БОХ...
Да это знакомое чувство).
Хмм. Да, для такого контура надо... что-то вроде того, что обычно делают с Чиангом или Алредом (при том что я вот совсем не фанат ни первого, ни второго)
Я подумала о том, почему оно так... смотрится, и вспомнила вот это (дополнительные ссылки там в начале).
А ещё у неё что-то с глазами.
На дайри есть один художник (чёрт, мне надо дописать историю фандома хотя бы для себя), который из-за старой нежной любви к Имиджу 90-х по не только моему субъективному мнению уничтожает собственные прекрасные рисунки фотошопной покраской. Вот там... тот же эффект.
Ну мне, конечно, тяжело говорить о рисунке - как я в своё время объясняла Дэвиду Бразерсу, я - "человек слов".
Да это знакомое чувство).
)))
С другой стороны, в просвещённых кругах его сейчас принято ненавидеть...)
Вот, кстати, колоринг Коннер, почти как красят Чиэнга.
Допишите, мне тоже интересно)). В случае с художником, я не могу даже предположить, о ком вы говорите, но могу представить. Для фотошопной покраски лучше вообще изначально не рисовать прекрасный рисунок.
Ну мне, конечно, тяжело говорить о рисунке - как я в своё время объясняла Дэвиду Бразерсу, я - "человек слов".
У меня похожее мнение по поводу арта в комиксах, да и не только в комиксах в принципе.
Мне в свою очередь очень хочется написать о разных примерах взаимодействий сценарист/художник на примерах конкретных панелей и скриптов. Тоже скорее для себя)).
С другой стороны, в просвещённых кругах его сейчас принято ненавидеть...)
да он уже даже в /co/ многим надоедать начинает
Вот как эта плакатная метаотстранённость плоскости и иже с ним. Что где-то может и работать, а где-то (например в Greendale) мягко говоря не помогает. То есть если его резать на аватарки (например) всё супер, но вот как пресловутые айснеровские narrative drawings...
Да, Вандер Вумэн выглядит прилично, хотя, вот хоть убейте меня, но в первом номере сама Диана была местами уж слишком неловко-кривовата. Дальше я не читала, потому что я не читаю.
Аааа, свят-свят-свят, Before Watchmen!!!
Но да, эта покраска работает лучше.
Ну, я типа начала продолжать.
...и в этом продолжении я пишу об этом человеке.
О!
Вот так, без блогов и прочего - это Вы сами, если захотите.
Сравните там вещи покрашенные и нет.
Мне в свою очередь очень хочется написать о разных примерах взаимодействий сценарист/художник на примерах конкретных панелей и скриптов. Тоже скорее для себя)).
О, вот это очень интересно!
Алана Мура того же, например, ведь особенно хвалят за умение работать с художниками...
да он уже даже в /co/ многим надоедать начинает
А хватит выпендриваться!
На всякий случай без мата)).