Newsarama: В вышедшей на прошлой неделе главе открылись планы Джокера воссоздать сценарии его прошлых нападений. Каково было рисовать эти сцены?
Greg Capullo: Для Джокера это действительно повод предаться воспоминаниям. Что для Бэтмена худший кошмар – для Джокера повод для гордости.
Знаешь, это как неудавшиеся отношения между любовниками. Парень, который высасывает из девушки все силы, думает что? Все было хорошо, да? Да, это повод предаться ностальгии.
Вы так же увидите, как с одним из любимых персонажей, очень близких Бэтмену произойдет кое-что действительно жуткое.
Напряжение только начинает расти, можете не верить. Но по прочтении главы ты думаешь: «Господи! Куда уж хуже?». Но все становится только хуже.
Путешествовать в прошлое полное жутких воспоминаний и быть свидетелем падения любимого персонажа – это довольно сильный шок.
Nrama: Тебе пришлось готовиться и читать сцены, о которых ты говоришь, или ты всегда был фанатом Бэтмена и знал, о чем речь?
Capullo: В этом плане, я самый безграмотный профессионал комикс-индустрии. Так что редакторам пришлось присылать мне референсы ко всему. Они прислали мне все сцены, которые мне предстоит воспроизвести.
Уж не знаю к лучшему это или наоборот. Отчасти, сцены заиграют по-новому, потому что я увижу их в первый раз.
Но то, что FCO, мой колорист, делает со сценами флешбеков… Это цифровой шедевр. От них чувство, будто рассматриваешь альбом со старыми фото. Он настоящий волшебник, он вдохнул в эти сцены жизнь, которую нельзя было передать лишь черно-белым рисунком. Я с нетерпением жду, когда остальные их увидят.
читать дальшеNrama: Мы видели, как ты изобразил эмоции Бэтмена, как он был шокирован тем, что за атаками «Суда Сов» мог стоять его собственный брат. Расскажи, каким образом ты собираешься изображать Бэтмена, которого вынуждают навредить людям, которых он любит?
Capullo: Работа над этим похожа на актерскую игру. Что ты должен сделать – и чем лучше ты это сделаешь, тем большего успеха ты добьешься, – так это поставить себя на место каждого из персонажей, всех игроков – тогда ты сможешь сыграть их роль и как бы испытать то, что чувствуют они.
И Бэтмен всегда контролирует себя, нам видим лишь фасад. Но все мы понимаем, что в его груди бьется сердце человека, который думает и чувствует так же, как все мы.
Так что я просто пытаюсь залезть в его голову и прикинуть: «Будь я на его месте, столкнувшись со всем этим, как бы я отреагировал? Но при этом я стараюсь сохранять лицо: «О, я ничего не чувствую. Это меня не касается». Все сводится к этому.
Я сейчас смотрю на вещи его глазами. И когда я работаю, и кто-то заходит в комнату в момент, когда я наиболее сосредоточен – все будто идет насмарку. Потому что, как только они уходят, мне приходится заново погружаться в это царство, в этот мир.
Так что я не просто работаю, я живу этим.
Nrama: Сцена из главы №14, где Бэтмен и Джокер связаны, была напряженной, благодаря тому, как ты ее нарисовал. Ты и в роль Джокера вживаешься, когда рисуешь подобное?
Capullo: [Смеется] Нет, вот моя мама бы так могла. Она у нас была дикой. Но я знаю о безумии не понаслышке. В моей жизни разное бывало. Так что я рисую, опираясь на собственный опыт.
Конечно, я никого не убивал. Ну или, в конце концов, я ни за что в этом не признаюсь.
Но мне это нравится. Просто рисовать, основываясь на собственном опыте и ощущениях.
Nrama: Перед интервью ты упомянул, о работе над шестнадцатой главой. И ты полностью погружен в историю. У тебя иногда возникают какие-то уникальные идеи раскадровки или дизайна персонажа, как, например, в пятой главе кадры были перевернуты. Ожидает ли нас еще что-то подобное?
Capullo: Осознанно мы не ставим цели: «Эй, надо бы выдумать какую-нибудь прикольную штуку!» Всем понравилась пятая глава, и это была не просто уловка, а результат усилий и желания рассказать историю наилучшим образом. Я работаю, как конвейер, я рисую страницу за страницей, и что выходит, то выходит.
Единственная моя заслуга в том, что я всегда стараюсь рисовать намеками. Например, мы решаем, как обыграть Джокера в этой длинной детализированной сцене, когда ты его не видишь, но понимаешь, что он за всем стоит. Мы обсуждаем: должны ли мы осветить его вспышкой?
Но как я ранее заметил, из-за того, что лицо Джокера больше не на месте, оно должно разлагаться. А гниль всегда привлекает мух.
И я сказал, как насчет того, что в этих сценах сначала обратить внимание на мух?
И вы видите кадр, и вы понимаете, что Джокер близко, потому что то и дело мимо Бетмена пролетают мухи.
Это те вещи, которые рождаются сами по себе в процессе ежедневной работы. В ход идут все идеи для композиции, которые приходят в голову, так же как идеи маленьких штрихов, которые подчеркивают детали. Рисунком можно выразить тысячи слов, и я думаю, - ладно, вот тебе слова. Что бы мне еще сюда добавить, чтобы картинка ожила? Таков мой подход.
Nrama: Ты видел обложки с прорезями? Что ты о них думаешь?
Capullo: Неплохо для спонтанной работы! Я был на конвенте, и моя жена подошла ко мне и спросила: «Дэн тебе уже говорил про обложки?». И я ответил: «Нет». И позже, во время обеда он сказал: «Мне нужно, чтобы ты это сделал. Но мне надо, чтобы они были готовы через два дня». И я согласился. Так что я пришел домой и сразу нарисовал их. Да, они получились крутыми! Это был умный ход!
Я еще вот что заметил, уверен, это получилось случайно, Дидио и Чарелло говорили: «О, людям это понравится, они будут прикладывать обложку к лицу и фотографироваться». И это оказалось чистой правдой, потому что люди присылали мне эти фото в твиттер постоянно. Но когда мне довелось ставить на обложках автографы, я заметил, - большинство хочет автограф с обратной стороны, - и оттуда на тебя смотрит совиная маска! Ты переворачиваешь ее и видишь миндалевидные прорези для глаз на белом фоне и думаешь: «Они еще здесь!!! Они повсюду!!!»
Nrama: Ты можешь рассказать, какие сцены ты будешь перерисовывать? Или хотя бы скажи, что нас ждет в пятнадцатой главе?
Capullo: Ах да. Дай-ка я сам посмотрю, что там в пятнадцатой главе. Я так много рисую, что сам путаюсь в какой главе, что происходит, так что я прямо сейчас освежу свою память.
[Смеется] Не знаю, если ты фанат «Я люблю Люси», может ты помнишь сцену, где она работает у конвейера на шоколадной фабрике и не успевает. А конфеты подаются на конвейер все быстрее и быстрее.
Так и с комиксами.
Так что дай мне взглянуть на эти страницы. Ладно. Нас ждет много крутых и многообещающих моментов. Некоторые просто взрывные.
Лучше всего у Джокера получается залезать людям в голову, правда? И раз уж он может проникнуть в их мысли и начать там разделять и властвовать, насколько легче ему будет осуществить его план? План уничтожить семью Бэтмена.
В этой главе нам предстоит увидеть, как разрушение, что он посеял, даст плоды.
Мы уже видели, что Джокер держит Альфреда в заложниках. В этой главе есть очень тревожная сцена, связанная с этим.
Вот все что я могу сказать сегодня о пятнадцатой главе.
Nrama: Грэг, спасибо за разъяснение некоторые моментов для фанатов, и за то, что уделил нам время, несмотря на плотный график. Мы с нетерпением ждем, чтобы ты все это нарисовал.
Capullo: О, спасибо. Мне просто нравится то, что я делаю. Рад, что вы это тоже чувствуете. Мне очень приятно.(
c)