Отвлекусь немного от конкретных комиксов.
Книга Тэрри Мура "How to draw" стала одним из моих последних удачных приобретений. Терри Мур рисовал для марвеловских Runaways, он так же известен своей собственной работой - Echo, и сейчас он рисует и пишет черно-белый комикс Rachel Rising. Его книга, как и в 100 процентов других самоучителей на 100 процентов состоит из прописных истин, и в ней, конечно, ничего нового нет, но мне важна подача материала и акценты. Здесь почти все внимание уделено тому, как рисовать женщин, и хотя тон Терри мне кажется немного patronizing, вот что он пишет о наболевшем:
4 страницы из книги, все кликабельно, предупреждение: обнаженная натура
Основные детали:
1) Я рисую волосы и хвосты слишком густыми, так они выглядят лучше.
2) В целом, у детей шеи короче, у взрослых - длиннее.
3) В комиксах, в том числе моих, шеи женщин тоньше, чем в реальности.
4) Изгиб спины - не плавная дуга, посередине есть небольшая горбинка.
5) При сидении бедра не остаются круглыми. Эту мягкую область с жировой прослойкой сплющивает почти всем весом вашего тела.
6) Когда нога стоит на носке, икроножная мышца сокращается, уплотняется и поджимается.
7) Когда женщина наклоняется, кожа на торсе образует три крупные складки: под грудной клеткой, на животе и под ним. Глубина и толщина складок зависят от веса.
8) Когда подбородок опущен, кожа на нем собирается.
9) глаза находятся посередине между макушкой и подбородком.
10) Уши располагаются между бровями и линией ноздрей.
Пин-ап позы:
Так выглядят квадратные бедра сзади. Теперь вы уже понимаете, что выставив назад левое плечо, позвоночник Франсин повернулся влево, а с ним и ее торс. Бедер это, конечно, не касается. Они не управляются плечом, поэтому они остаются на месте. И вот перед вами классическая пин-ап поза.
При всем уважении к механике тела, плечам удался такой поворот лишь потому, что это позволили бедра. Обратите внимание на то, как выступает вперед правое плечо, позволяя левому плечу уйти назад. При этом вес тела переносится на правую ногу, и она делает полшага назад, чтобы поддержать равновесие. При повороте левая сторона сжимается, а правая вытягивается.
Женщины гибкие - рисуйте их такими.
Я мультипликатор, потому что я вижу линии, но не свет. Я рисую форму, а живописцы показывают, ка на нее ложится свет.
Тем не менее мне нравится, как ведет себя свет, когда падает на нас. Набросок Франсин склонившейся над источником света, который вы видите слева, вдохновлен фотографией, которую солдаты во время Второй Мировой носили с собой для поднятия духа. Актриса Рита Хэйворт позировала в нижнем белье для фотосессии, но верхнее освещение подвело и на фото она оказалась лишь слегка освещена вспышкой фотокамеры, расположенной внизу. В результате этого эффекта освещение акцентировало внимание на её формах таким образом, что солдаты хотели лишь побеждать, чтобы вернуться домой, к ней.
В таких моментах я нахожу вдохновение. Это как маркетинговое исследование: что нравится мужчинам в пин-апе? Мужчины не изменились. Если вы примените полученные уроки к своему рисунку, вам нужно будет изобретать на одно колесо меньше.
О самом главном:
Слева вы видите типичную грудь из комиксов. Трафарет с окружностями вам был нужен не для этого. У меня еще много шуток в запасе, но не будем унывать. Посередине более реалистичное изображение той же женщины, а справа та же грудь, но без влияния одежды. Эта визуальная мягкость и есть то самое, что люди находят привлекательным.
Когда речь заходит о красоте, размер не имеет значения. Нет, конечно, когда я писал у силе груди я использовал слова "большие" и "пышные", но обратно может быть не менее привлекательным. Наверху набросок Франсин, он будто кричитЖ "Посмотри на меня!" - и это сексуально. Справа Кэчу, на которой одна из маек Франсин... и это тоже сексуально. И когда я говорю "сексуально", я имею ввиду "женственно", "привлекательно" и все прочие хорошие вещи, из-за которых вам захочется сделать этой девушке предложение на месте.
Когда речь заходит о красоте - и груди - размер не имеет значения. Мы видим перед собой женщину, и ее неотразимость в том, что она делает.