Comic Vine: Когда ты рисуешь главу, ты уже знаешь, что будет в следующей или концентрируешься только на настоящей?
Greg Capullo: Сценария семнадцатой главы у меня нет, я работаю над шестнадцатой. В общем, да, у меня перед глазами лишь то, что происходит в данный момент.
CV: Сцена с Джокером в полицейском участке (в Бэтмен #13) бесподобна. Она очень темная и тяжелая, её было трудно рисовать?
GC: Несмотря на обилие черных теней, очень много времени тратится на планирование подобных сцен. Они должны получаться правильными с точки зрения… неважно. Все дело в построении, опыте и эмоциях, которые ты пытаешься передать читателю. В подобных вещах вся энергия уходит на планирование.
читать дальшеCV: Скотт описывает раскадровки каждой страницы (сколько должно быть кадров, и т. д.), или ты сам их придумываешь, или вы решаете это вместе?
GC: Он присылает мне основные моменты истории, так он пишет, это стиль его работы. Он не говорит, сколько кадров должно быть или, что должно быть на них изображено. Он описывает сцену, и в каждой сцене есть кульминация. И я могу свободно модифицировать ее в любом направлении. Он пишет, а я стараюсь увидеть лучший способ это подать. Выстроить сцену, чтобы она выглядела, как надо, чтобы у нее была правильная атмосфера. Это результат совместной работы.
Он полностью доверяет мне. Он дает мне ребенка, а я посыпаю его попку тальком… Я имею ввиду историю, не Скотта. Я кормлю его молоком, слежу, чтобы он не плакал, и ребенок счастлив.
CV: Ты долго работал над «Спауном», собираешься ли ты поработать над «Бетменом» подольше?
GC: Не думаю, что получится так много выпусков (Грэг нарисовал для «Спауна» 147 выпусков). Дело вот в чем: невозможно распланировать жизнь. Жизнь сама берет от тебя, что хочет. Сейчас это то, чем я занимаюсь. И я получаю невероятно большое удовольствие от того, что я делаю. Фанатам моя работа действительно нравится, и глупо уходить, когда фанаты так её любят. Пока я не собираюсь уходить. Скотт тоже. Сейчас мы оба работаем над тем, чтобы создать лучшие истории о «Бетмене», на которые только способны.
Так обстоят дела. В данный момент я сконцентрирован на Бетмене, как луч лазера.
CV: Рад это слышать! У тебя есть график? Ты работаешь каждый день в одно и то же время или лишь когда приходит вдохновение?
GC: Ну, я скорее пашу как лошадь. Я просыпаюсь и начинается. Проверяю как себя чувствует жена, уехали ли дети в школу, а потом приковываю себя к столу и работаю без остановки. Я работаю семь дней в неделю. Раз в сто лет я беру выходной. Мне всегда хочется рисовать больше страницы в день. В обычные дни я работаю по 12 часов. Я очень дисциплинированный, как робот. Я просто сажусь и делаю.
CV: Ого. Раз уж ты работал над комиксами с темной тематикой, было ли что-нибудь в сценариях Скотта, что удивило даже тебя?
GC: Например, в шестнадцатой главе, ты ждешь, что что-то произойдет, и думаешь, боже, это только что выползло слева! В ней есть действительно крутые сцены. Так что при всем уважении, он меня удивляет. Потому что, я никогда не ожидаю увидеть… розового пингвина летающего с ракетой в заднице. Мне достаются безумные сцены. И нет такого, чтобы я думал: «И как мне это рисовать?». Сцены и повороты сюжета, которые он описывает, могут шокировать. Но это всегда приятный сюрприз.
CV: Чьей идеей был новый дизайн Джокера?
GC: У Джокера не было лица. Скотт сказал, что нам надо придумать, как прикрепить его обратно. С помощью ремня или как-то еще. Единственное, чего ему действительно хотелось, чтобы кожа была растянута настолько, что улыбка Джокера была бы шире, чем мы когда-либо раньше видели. И тогда мне в голову пришла идея с крючками, их можно было крепить в разных местах, чтобы они оттягивали кожу так, чтобы были видны зубы. Он подвесил пиньяту, а я прицеливался, пока не посыпались конфеты.
CV: Если бы случилось так, что ты смог бы работать над двумя тайтлами одновременно, какого бы персонажа ты взял?
GC: О господи, раньше я так делал! И дважды я клялся, что в жизни не буду делать это снова. Меня до сих пор спрашивают про «Крич» (the Creech). Я много написал для третьей арки. И будь у меня время, я бы нарисовал что-нибудь. Но знаешь, как я уже говорил, у меня и так полно работы.
CV: Тебе бывает неприятно, когда Скотт заставляет рисовать сцены, где избивают Бэтмена или Гордона?
GC: Слушай, после того через что мы заставили Бэтмена пройти в «Суде Сов», мне уже как-то все равно. Мои чувства притупились. То есть, что же еще можно сделать с этим персонажем?
Скотт меня сломал. Я теперь такой хладнокровный и бессердечный парень и могу из кого угодно вытрясти дерьмо. И я ни о чем не жалею.
CV: Какой главой Бэтмена ты больше всего гордишься?
GC: Не знаю, смогу ли я когда-нибудь сказать, что я горжусь чем-то, я никогда не удовлетворен работой до конца. Я очень-очень доволен пятой главой. Это единственная глава с которой фанаты постоянно подходят ко мне на конах и говорят: «О, эта глава самая лучшая!». Это как вознаграждение. Так что если бы пришлось выбрать одну из многих, я бы, пожалуй, остановился на пятой.
CV: Кто выиграл бы соревнование по армрестлингу, ты или Бэтмен?
GC: Я бы жульничал и поэтому победил. Я бы дал ему по яйцам. А если бы у него была ракушка или что-то типа того, я бы распылил ему что-нибудь в глаза. Я бы нашел способ его отвлечь.
CV: Ха. Огромное спасибо, Грег. Ты потрясающе справляешься со своей работой.
GC: Спасибо. Жду не дождусь, когда ты увидишь, что произойдет дальше. Особенно в шестнадцатой главе. Скотт написал для нее безумный сценарий. Думаю, глава подарит немало приятных минут. Я отрываюсь с ней на всю катушку. Надеюсь, она не пройдет незамеченной.
CV: Определенно. Жду с нетерпением.
(с)
Интервью с Грэгом Капулло 15.11.2012 - Comic Vine
Comic Vine: Когда ты рисуешь главу, ты уже знаешь, что будет в следующей или концентрируешься только на настоящей?
Greg Capullo: Сценария семнадцатой главы у меня нет, я работаю над шестнадцатой. В общем, да, у меня перед глазами лишь то, что происходит в данный момент.
CV: Сцена с Джокером в полицейском участке (в Бэтмен #13) бесподобна. Она очень темная и тяжелая, её было трудно рисовать?
GC: Несмотря на обилие черных теней, очень много времени тратится на планирование подобных сцен. Они должны получаться правильными с точки зрения… неважно. Все дело в построении, опыте и эмоциях, которые ты пытаешься передать читателю. В подобных вещах вся энергия уходит на планирование.
читать дальше
(с)
Greg Capullo: Сценария семнадцатой главы у меня нет, я работаю над шестнадцатой. В общем, да, у меня перед глазами лишь то, что происходит в данный момент.
CV: Сцена с Джокером в полицейском участке (в Бэтмен #13) бесподобна. Она очень темная и тяжелая, её было трудно рисовать?
GC: Несмотря на обилие черных теней, очень много времени тратится на планирование подобных сцен. Они должны получаться правильными с точки зрения… неважно. Все дело в построении, опыте и эмоциях, которые ты пытаешься передать читателю. В подобных вещах вся энергия уходит на планирование.
читать дальше
(с)